Дуглас Бадер. Ас Второй мировой

Дуглас Бадер был сын солдата, умершего от ран, полученных во время Первой мировой войны. Он родился в Лондоне 21 февраля 1910 года. Будучи хорошим учеником, Бадер получил стипендию в школе Святого Эдварда в Оксфорде. Он так же показал себя отличным спортсменом и получил место в королевском колледже RAF в Кранвелле, где был капитаном команды по регби и чемпионом по боксу.

Дуглас Бадер и его "Хокер Харрикейне" (1940)
Дуглас Бадер и его «Хокер Харрикейне» (1940)

В 1930 году Бадер был зачислен офицером в Королевские ВВС, но всего через 18 месяцев он разбил свой самолет, и в результате аварии ему пришлось ампутировать обе ноги. Демобилизовавшись из RAF, он нашел работу в Азиатской нефтяной компании. С началом Второй мировой войны ему было разрешено вернуться в RAF.

В составе 222-й эскадрильи, летая на Hawker Hurricane, Бадер принял участие в операции над Дюнкерком и продемонстрировал свои способности, сбив Messerschmitt Bf109 и Heinkel He111.

Рекомендуем:  Битва за высоту 3234: Правдивая история, стоящая за фильмом "9-я рота"

Вице-маршал авиации Траффорд Ли-Мэллори повысил Бадера в звании и передал ему командование 242-й эскадрильей, которая всего за пару недель понесла 50-процентные потери. Решив поднять боевой дух, Бадер произвел радикальные изменения. Это не понравилось вышестоящему начальству, и ему было приказано предстать перед Хью Даудингом, главой командования истребителей.

Первый вылет эскадрильи во время Битвы за Британию 30 августа 1940 года привел к тому, что всего за час над Ла-Маншем было сбито 12 немецких самолетов. Сам Бадер был ответственен за сбитие двух Мессершмиттов 110.

Бадер имел свои представления о тактике и не всегда выполнял приказы. Он считал, что истребители RAF должны быть посланы на встречу немецким самолетам до того, как они достигнут Британии. Хью Даудинг отверг эту стратегию, так как считал, что на ее организацию уйдет слишком много времени.

Рекомендуем:  Элизабет Тэйлор

Вице-маршал авиации Кит Парк, командир 11-й истребительной группы, также жаловался на то, что эскадрилья Бадера должна была делать больше для защиты авиабаз в своей зоне, а не отправляться на охоту за немецкими самолетами, чтобы сбивать их.

Когда Уильям Шолто Дуглас стал главой командования истребителей, он разработал то, что стало известно как стратегия «Большого крыла». Она предусматривала использование крупных соединений истребителей для массовых вылетов против Люфтваффе над Ла-Маншем и Северной Европой. Хотя пилоты RAF смогли сбить большое количество немецких самолетов, критики утверждали, что они не всегда были доступны во время чрезвычайных ситуаций, а основные цели стали более уязвимыми для бомбардировок.

Эта стратегия устраивала Бадера, и летом 1941 года он одержал 12 побед. Его 23 победы сделали его пятым асом RAF. Однако 9 августа 1941 года он потерпел крушение в воздухе в районе Ле Туке, Франция. Он катапультировался с парашютом на землю, но обе его искусственные ноги были сильно повреждены.

Рекомендуем:  Михаил Тухачевский. Модернизатор Красной армии

Бадер был доставлен в больницу, но с помощью французской медсестры сумел бежать. Он добрался до дома местного фермера, но вскоре был арестован и отправлен в лагерь для пленных. После нескольких попыток побега он был отправлен в Колдиц.

Маршал авиации Хью Даудинг и Дуглас Бадер
Маршал авиации Хью Даудинг и Дуглас Бадер

Бадер был освобожден в конце Второй мировой войны и по возвращении в Великобританию получил звание капитана группы. Он покинул Королевские ВВС в 1946 году и стал управляющим директором компании Shell Aircraft. В 1969 году Дуглас Бадер ушел, чтобы стать членом совета Управления гражданской авиации.

Автобиография Бадера вышла в 1973 году. Дуглас Бадер, который был посвящен в рыцари в 1976 году, умер 5 сентября 1982 года.

Оценить запись
Поделиться
Добавить комментарий