Как Джордж Баланчин создал Нью-Йоркский городской балет

Джордж Баланчин. Он создал Нью-Йоркский городской балет
Джордж Баланчин

Балета в Америке почти не существовало, пока Джордж Баланчин не основал Нью-Йоркский городской балет. Благодаря этой труппе балет стал искусством в Америке.

Как последний хореограф Русских балетов, Джордж Баланчин нес на своей спине наследие революционного балета. Он путешествовал и выступал по всему миру в течение почти двух десятилетий, пытаясь создать уважаемый дом для своей хореографии. И только когда он окончательно и прочно обосновался в Нью-Йорке в 1948 году, то смог это сделать.

Когда Баланчин привез балет в Нью-Йорк, у него был целый багаж блестящих художественных ценностей. В Нью-Йорк он привез модернизм, музыкальность, экспериментальную работу ног, а также непревзойденное творчество. Но с ним был и другой багаж: в Америку он приехал с авторитарным менталитетом и разрушительной гендерной энергией.

Эти два багажа, перемешанные вместе, создали красочную, но бурную основу для Нью-Йоркского городского балета. Изучая его историю, мы видим, как Баланчин определял культуру труппы с помощью изобретательности, безжалостности, креативности и жестокости.

Баланчин: От странствующего кочевника до основателя Нью-Йоркского городского балета

Известный как отец американского балета, Баланчин сформировал курс балета в Соединенных Штатах. Навсегда повлияв на танцевальный театр во всем мире, собственное многомерное обучение Баланчина изменило генетическую структуру этой формы искусства.

Будучи сыном грузинского композитора, Баланчин обучался музыке и танцам в Императорском училище в России. Его раннее музыкальное образование стало неотъемлемой частью его хореографического стиля, а также жизненно важным для его сотрудничества с такими композиторами, как Стравинский и Рахманинов. Даже сейчас эта уникальная музыкальность отличает хореографический стиль Нью-Йоркского городского балета от других балетов.

Будучи дипломированным и зрелым исполнителем, Баланчин гастролировал с новообразованным Советским Союзом, но в 1924 году он сбежал.

После побега в 1924 году Сергей Дягилев пригласил его ставить Русские балеты. После внезапной смерти Сергея Дягилева в 1929 году короткое, но бесценное время Баланчина в Русском балете закончилось. С тех пор и до 1948 года он искал по всему миру другой дом, даже выступал с Русскими балетами Монте-Карло. Хотя идея американского балета пришла Баланчину в голову в 1934 году, потребовалось еще десять лет, чтобы она стала реальностью.

Линкольн Кирстейн и Баланчин: Основание Нью-Йоркского городского балета

Линкольн Кирстейн и Баланчин
Кирстейн и Баланчин

Хотя Баланчин был художником, который физически создал американский балет, человек по имени Линкольн Кирстейн был тем, кто помогал ему в этом. Кирстейн, балетный меценат из Бостона, хотел создать американскую балетную труппу, которая могла бы конкурировать с европейским и русским балетом. Посмотрев хореографию Баланчина, Кирстейн подумал, что тот мог бы стать идеальным хореографом для реализации его американских балетных амбиций.

Рекомендуем:  Американская модель и звезда Playboy, Викка Дуган

Убедив Баланчина переехать в Америку, они в 1934 году основали Школу американского балета. Сегодня она — самая престижная балетная школа в Америке, в которую мечтают попасть студенты со всего мира.

Несмотря на то, что основание балетной школы было успешным, Баланчину и Кирстейну все еще предстоял длинный путь. После того как они основали танцевальную школу в 1934 году, их следующим шагом стало открытие гастрольной труппы под названием «Американский балет». Почти сразу после этого Метрополитен-опера пригласила балет Баланчина официально присоединиться к опере. К сожалению, их пути разошлись в 1938 году после нескольких коротких лет, частично из-за малого финансирования.

После этого, с 1941 по 1948 год, Баланчин снова путешествовал; сначала он гастролировал по Южной Америке с Американским балетом, спонсируемым Нельсоном Рокфеллером, затем стал художественным руководителем Русского балета.

Нью-Йоркский городской балет окончательно стал реальностью в 1948 году. После того как Кирстейн и Баланчин начали предлагать шоу по подписке для богачей в Нью-Йорке, им встретился банкир по имени Мортон Баум. После просмотра спектакля Баум пригласил их присоединиться к муниципальному комплексу Сити-Центр. Так, после долгих скитаний Баланчин наконец основал постоянную труппу — венец своей карьеры.

Темы и стили американского балета

Баланчин и Стравинский
Баланчин и Стравинский

По мере того как труппа набирала обороты, Баланчин начал развивать темы, первоначально разработанные им в Русском балете. Имея за плечами международную карьеру и известный репертуар, он обладал авторитетом и автономией, чтобы ставить хореографию по своему усмотрению. В результате его фирменный стиль — неоклассицизм- процветал в Нью-Йоркском балете, но в то же время его собственный хореографический талант развивался многими другими динамичными способами.

За свою карьеру Баланчин поставил более 400 хореографических произведений с большими вариациями техники, музыки и жанра. В некоторых работах, таких как «Агон», Баланчин сосредоточился на минималистской эстетике, сняв с танцовщиц пачки и оставив их в трико и колготках. Эти работы Баланчина с минимальными костюмами и декорациями, помогли создать репутацию хореографии Нью-Йоркского балета.

Рекомендуем:  Гражданская война в США. Она включала в себя более 10 тысяч сражений

В 1949 году к новорожденному Нью-Йоркскому городскому балету Джорджа Баландина присоединился Джером Роббинс, и почти сразу же он был назначен заместителем художественного руководителя.

Джером Роббинс создал значительную часть хореографии в Нью-Йоркском городском балете. Работая на Бродвее и в балетной труппе, Роббинс привнес новый взгляд на весь мир танца. Известная своими фантастическими работами, такими как Fancy-Free, West Side Story и The Cage, хореография Роббинса использовала американские темы, включив джазовые, современные и народные танцевальные движения в мир балета. Хотя довольно повествовательный стиль Роббинса сильно отличался от стиля Баланчина, они смогли работать гармонично.

Нью-Йоркский городской балет может проследить свою родословную во многих культурах, он стал лицом американского балета. И он стал символом американского патриотизма. В ходе культурного обмена времен холодной войны в 1962 г., Нью-Йоркский балет представлял Америку во время турне по Советскому Союзу.

Баланчин задал физические параметры того, как выглядел американский танец. Его технические отличительные черты, такие как быстрая работа на пуантах, сложные групповые построения и последовательности, а также фирменная работа рук, до сих пор тесно связаны с американским национальным танцем. Хотя, даже принимая во внимание национальную гордость, важно помнить, что были травматические последствия для исполнителей: в первую очередь для балерин Нью-Йоркского городского балета.

Балерины Баландина

Балерина Гелси Киркленд
Балерина Гелси Киркленд

При прежних хореографах, таких как Фокин и Нижинский, в Русском балете доминировали мужчины. Однако Баланчин часто говорил: “Балет – это женщина”, предпочитая физические черты танцовщиц. Он сравнивал балерину с инструментом. Хотя Нью-Йоркский городской балет ставит женщин на первое место на сцене, его по-прежнему часто критикуют за обращение с девочками и женщинами.

Те же самые качества и тематические материалы, за которые хвалят Нью-Йоркский балет, оказались пагубными для его танцовщиц. Балерины Баланчина в то время не были похожи ни на одну другую танцовщицу в мире. В отличие от балерин романтической эпохи, в них была отчуждённость, быстроногость и соблазнительность, но чтобы быть быстрыми, Баланчин считал, что они должны быть невероятно худыми.

Балерина Гелси Киркленд в своей книге «Танцы на моей могиле», утверждает, что безжалостность Баланчина, его эксплуатация и манипуляции привели ко многим психическим расстройствам у нее и других балерин. Киркленд пишет, что поведение Баланчина в отношении веса танцовщиц, его авторитарное руководство, сломало многих.

Рекомендуем:  Как Хелен Келлер управляла самолетом?

Хотя женщины были звездами балета Баланчина, именно мужчины дергали за ниточки за кулисами: хореографы все были мужчинами. Баланчин также имел долгую историю неподобающих отношений со своими балеринами. Все четыре жены Баланчина работали у него балеринами и были намного его моложе.

Несмотря на то, что Нью-Йоркский городской балет известен своей легендарной хореографией, он также имеет наследие публично задокументированных злоупотреблений. Даже сегодня эксплуатация по-прежнему является обычным, замалчиваемым явлением. В 2018 году Александрия Уотербери выступила против мужчин-членов компании NYCB company, которые обменивались обнаженными фотографиями ее и других танцовщиц без их согласия. До этого художественный руководитель Нью-Йоркского балета Питер Мартинс был обвинен в длительном сексуальном насилии.

Мужчины тоже не были застрахованы от испытаний Нью-Йоркского городского балета. Автобиография Гелси Киркленд посвящена танцору NYCB Джозефу Дуэллу, который покончил с собой в 1986 году, и это событие она связывает со стрессами Нью-Йоркского балетного образа жизни.

Эта темная сторона Нью-Йоркского городского балета, к сожалению, продолжалась и дальше, приводя к трагедиям и скандалам. В более широком контексте истории танца Нью-Йоркский городской балет — лишь один пример в многовековом списке злоупотреблений работников в танцевальном мире. Если обратиться к истории, то отношения Баланчина с женами даже имитируют отношения Дягилева и Нижинского.

Нью-Йоркский городской балет: по ту сторону занавеса

Нью-Йоркский городской балет

Как и многие другие балеты, запутанная история Нью-Йоркского балета сложна. Хотя сегодня весь мир движется к равенству для женщин, широкой критики Баланчина или Нью-Йоркского городского балета слышно очень мало.

С сексуальным и физическим насилием, которого все больше и больше появляется в танцевальной индустрии, история Баланчина и Нью-Йоркского городского балета еще больше проливает свет на истоки этой проблемы.

Изучив историю компании, возможно, танцевальная индустрия сможет начать отделять то, что является прекрасной формой искусства, от пятна глубокой коррупции. Как и новаторская хореография Баланчина, возможно, корпоративная культура тоже сможет двигаться в направлении инноваций.

Оценить запись
Поделиться
Добавить комментарий